Honda продвигает идею электротранспорта как на четырехколесном, так и на двухколесном уровне – согласно официальному пресс-релизу,
24 декабря начнутся лизинговые продажи электроскутера EV-neo,
предназначенного для предприятий и различных форм бизнеса. В Японии он
классифицируется точно так же, как бензиновые скутеры с 50-кубовым
двигателем, однако в других странах законодательство на этот счет
разнится.

В EV-neo корпорация использует весьма современные технологии. К
примеру, здесь установлена комбинированная система тормозов (при нажатии
на рычаг переднего тормоза также задействуется задний, и наоборот),
которая каких-то пять лет назад оставалась прерогативой дорогих
спортивно-туристических мотоциклов вроде VFR800. Синхронный двигатель
переменного тока обеспечивает 3,8 л.с. при 5000 об/мин. Мотор питается
при помощи литий-ионной батареи емкостью 12,6 А*ч, полная зарядка
которой, по словам Honda, занимает 30 минут (при использовании
«быстрого» зарядного устройства). Дальность пробега при скорости 30 км/ч
составляет 34 км, а вес груза, который может везти EV-neo, составляет…
правильно, тоже 30 кг! Просто магия цифр какая-то.

Honda планирует продать 100 экземпляров EV-neo в период между
декабрем 2010 и мартом 2011 года компаниям, участвующим в программе
сбора тестовых данных. Они понадобятся для дальнейших разработок в сфере
электроскутеров и электробайков. Базовая стоимость аппарата составит
454650 иен ($5400), продажи на общих основаниях начнутся в апреле. |