
Дэвид Хси, вице-президент по маркетингу новейших технологий компании Cisco, рассказал, что для медиа-контента, такого как видео, нельзя обеспечить предсказуемое качество обслуживания, что является следствием нынешней архитектуры IT-сетей.
Он подчеркнул необходимость создания "medianet", то есть таких сетей, которые оптимизированы для передачи ресурсоемкого контента и имеют возможность распознавать тип передаваемых данных, подстраиваясь под него соответствующим образом.
В настоящее время видео в сетях среднестатистической организации занимает всего семь процентов трафика, однако темпы роста этого показателя составляют до 50% в год и скоро видеоконтент будет иметь существенную долю в потоке данных, передаваемых корпоративной IT-инфраструктурой.
Хси обозначил три шага, которые следует сделать на пути к созданию "medianet". Прежде всего, сети должны научиться распознавать не отдельные пакеты, а потоки данных для того, чтобы обеспечивать минимальные лаги и артефакты при передаче видео.
Кроме этого, сеть должна быть способна идентифицировать тип принимающего информацию устройства и осуществлять на основе такого анализа трафик-шейпинг и масштабирование видеопотока в реальном времени. Например, телевизор высокого разрешения, получающий видео через широкополосный доступ, и мобильный телефон, работающий через сеть сотового оператора – это совсем разные вещи, хотя запрашиваемый видеоисточник может быть одним и тем же.
Ну и наконец, сеть должна быть способна к внутреннему анализу, чтобы на основе имеющихся ограничений адаптироваться к постоянно меняющейся загрузке и другим факторам, влияющим на ее функциональность.
Некоторые из этих задач, по мнению господин Хси, могут быть решены при помощи установки программного обеспечения на точках доступа, однако в общем случае самым лучшим способом комплексного решения проблемы будет являться пересмотр подходов к топологии сети.
|