• Страница 1 из 1
  • 1
Технологии работы с поисковыми системами
NikKartor63Дата: Понедельник, 22.06.2009, 10:04 | Сообщение # 1
Cyпер МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Как искать с помощью Google

1. Один из нескольких (логическое ИЛИ). По-умолчанию Google ищет страницы, которые содержат все слова из поискового запроса, но если требуется выдать и те, которые содержат хотя бы одно слово из заданного множества, можно воспользоваться логическим оператором ИЛИ. Ему соответствует символ "|" (по-английски он именуется pipe symbol). Пример: молоко|огурцы|селедка.

2. Кавычки. Если вам необходимо найти определенную фразу дословно, можно использовать кавычки. Пример: "Hotel California" (аналогичный запрос без кавычек вернул бы не только ссылки на все упоминания одноименной песни, но и на множество сайтов тур-операторов и гостиниц).

3. Исключение (логическое НЕ). Для того, чтобы исключить из результата поиска те страницы, которые содержат определенное слово, в поисковом запросе необходимо использовать символ "-". Пример: linux distrib download -suse (запрос вернет ссылки на страницы для скачивания различных дистрибутивов Linux, за исключением Suse).

4. Похожие слова. Для того, чтобы Google искал слова, похожие на заданное, используйте символ "~" (тильда). Будут найдены синонимы и слова с альтернативными окончаниями. Пример: ~hippo (по запросу будет так же найдено, например, слово hyppopotamus).

5. Маски. Символ "*" можно использовать как маску - условное обозначение произвольного количества любых символов. Это может быть полезно, например, если вы пытаетесь найти текст песни, но не можете при этом точно вспомнить слова. Или отыскать сайт, домен которого запомнился только отчасти. Пример: welcome to the hotel * such a lovely place; *pedia.org.

6. Расширенный поиск. Если вы забыли какой-либо из перечисленных операторов, всегда можно воспользоваться формой расширенного поиска.

7. Определения. Используйте оператор define: для быстрого поиска определений. Пример: define:Ктулху (запрос выдаст ссылку на страницу из Википедии).

8. Калькулятор. Одной из полезных и при этом малоизвестных возможностей Google является вычисление арифметических выражений. В выражениях можно использовать операторы +, -, *, /, ^ (степень), sqrt (квадратный корень), sin, cos, tan, ln, lg, exp (ex), скобки и много чего еще. Пример: sqrt(25 * 25) * 768.

9. Числовые интервалы. В Google существует еще одна малоизвестная возможность - поиск числовых интервалов, которые можно задавать с помощью крайних значений, разделенных последовательностью из двух точек. Пример: Букер 2004..2007.

10. Поиск на заданном сайте. С помощью оператора site: можно ограничить результаты поиска определенным веб-сайтом. Именно эта возможность обычно используется при установке поисковых форм Google на сторонних ресурсах. Пример: seagate barracuda site:ixbt.com.

11. Ссылки извне. С помощью оператора link:, можно найти страницы, которые ссылаются на заданный URL. Оператор можно использовать не только для главного адреса сайта, но и для отдельных страниц. Оператор не дает гарантии, что в результате поиска будут перечислены абсолютно все страницы. Пример: link:banana.by.

12. Вертикальный поиск. Вместо того, чтобы искать заданные слова во всем вебе, можно ограничить поиск какой-либо одной определенной сферой. В Google входит множество поисковых сервисов, позволяющих находить интересующую информацию в блогах, новостях, книгах, и многих других категориях:

* Blog Search
* Book Search
* Scholar
* Catalogs
* Code Search
* Directory
* Finance
* Images
* Local/Maps
* News
* Patent Search
* Product Search
* Video
* Linux resouces search and BSD resouces search

13. Кино. Для поиска названий фильмов удобно использовать оператор movie:. Пример: movie:One Flew Over the Cuckoo's Nest.

14. Музыка. Оператор music: ограничит результаты поиска контентом, который тем или иным образом связан с музыкой. Пример: music:Depeche Mode 101.
...


Выбирая между Василисой Премудрой и Еленой Прекрасной, настоящий Иван-Царевич всегда выбирает Марью-искуссницу...
 
NikKartor63Дата: Понедельник, 22.06.2009, 10:04 | Сообщение # 2
Cyпер МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
...
15. Преобразователь единиц измерения. Google можно использовать для быстрого преобразования метров в ярды, килограммов в фунты, литров в джоули. Для этого используется абсолютно естественный для человеческого понимания синтаксис. Пример: 16 tons in pounds.

16. Числовые шаблоны. Алгоритмы Google умеют распознавать тип числовых данных по шаблону их ввода. К сожалению, большинство этих шаблонов соответствуют только американским стандартам. В частности можно искать:

* региональные телефонные коды;
* номера автомобилей (US, как не сложно догадаться, only);
* инвентарные номера Федеральной Комиссии Коммуникаций FCC (так же US only);
* UPC (универсальные товарные коды, применяемые в США);
* регистрационные номера Федерального авиационного агентства (США);
* номера патентов (США);
* биржевые котировки (нужно использовать символы акций) и прогноз погоды на пять дней вперед.

17. Типы файлов. В случае, если вы хотите искать, например, только документы в формате PDF, Word или Excel, можно использовать оператор filetype:. Список поддерживаемых форматов: Adobe Reader PDF (.pdf), Adobe Postscript (.ps), Autodesk DWF (.dwf), Google Earth (.kml, .kmz), Microsoft Excel (.xls), Microsoft PowerPoint (.ppt), Microsoft Word (.doc), Rich Text Format (.rtf), Shockwave Flash (.swf). Пример: stroustrup c++ language filetype:pdf. Для выбора типа искомых файлов так же можно использовать оператор ext:.

18. Местоположение слова. По-умолчанию Google ищет заданный текст внутри содержимого страниц. Но если есть необходимость искать в некоей определенной области, можно использовать такие операторы как "inurl:" (поиск внутри URL), "intitle:" (поиск в заголовке страницы), "intext:" (поиск в тексте страницы), и "inanchor:" (поиск в тексте ссылок).

19. Кэшированные страницы. При поиске устаревших страниц и страниц, контент которых был обновлен, может помочь поиск в кэше поисковой машины. Для этого предназначен оператор cached:. Существует так же близкий по смыслу оператор cache:, с помощью которого можно сразу получать страницы из кэша по их URL. Этой возможностью в принципе можно пользоваться как своеобразным бэкапом видимых для Google веб-страниц: даже если страница будет удалена со своего сайта, на Google может остаться ее копия.

20. Поиск лиц. У поисковика картинок есть интересная возможность - выделять из всего множества найденных изображений лица. Для того, чтобы этим воспользоваться, необходимо добавить к URL результата поискового запроса дополнительный GET-параметр imgtype=face. Пример: http://.../images?q=alsu&imgtype=face

21. Информация о сайте. С помощью оператора info: можно получить известную Google информацию об указанном сайте. Пример: info:banana.by.

22. Похожие сайты. С помощью оператора related: Google может выдать список сайтов, которые считает похожим на заданный. Пример: related:banana.by.

23. Способы представления. Помимо стандартного представления результатов поиска, существуют ещё два экспериментальных, которые можно активировать с помощью оператора view:. Первый из них - timeline предназначен для отображения различных хронологических событий и может наглядно представить распределение результатов поиска на временной оси. Пример: George Washington view:timeline (результатом подобного запроса будет некое подобие биографии, материалы которой собраны с множества ресурсов Сети).

Второй способ отображения - map удобен для поиска по картам. При его выборе, в отчёте с результатами поиска сразу открывается фрейм с картой, на которой указателями помечено то, что нашел Goolge. Пример: fifth avenue ny view:map.

Источник livejournal.com


Выбирая между Василисой Премудрой и Еленой Прекрасной, настоящий Иван-Царевич всегда выбирает Марью-искуссницу...
 
Drugan_oneДата: Вторник, 23.06.2009, 11:53 | Сообщение # 3
Аднимистратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Награды: 2
Репутация: 31
Статус: Offline
Как искать Яндексом?
Интернет уверенно завоевывает Россию. Шесть лет назад было как-то неудобно не указывать на визитной карточке факс организации, три года назад - e-mail, теперь уже принято иметь сайт. Доступ в интернет перестал быть профессиональной или имущественной привилегией - это такая же демократическая технология, как телевизор или пылесос.

Интернет - это кладезь информации. Хотя по способу организации часто напоминает свалку. Или, если точнее, интернет - это огромный массив неструктурированной информации. Объем текстов в интернете постоянно растет, поэтому важно уметь ориентироваться в информационном океане, где основным средством навигации служат поисковые машины и каталоги. А самое главное в средствах навигации - то, что не надо учиться ими пользоваться!

Что такое поисковая машина?
Это инструмент для поиска информации в интернете. Как правило, работа поисковой машины состоит из двух этапов. Специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук, червяк, crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц (индексирует их). Когда пользователь задает запрос, поиск идет по предварительно построенному индексу. Результатом поиска является так называемая поисковая выдача - список ссылок на документы (веб-страницы), соответствующие запросу.

На сегодня Яндекс проиндексировал более 50 миллионов документов, расположенных на полумиллионе серверов. Каждый день 600 тысяч человек задают Яндексу более 2 миллионов запросов.

Что такое каталог?
Это систематизированная и рубрицированная подборка ссылок на интернет-ресурсы с описаниями. В отличие от поисковой машины, где индекс создается автоматически, составление каталога - ручная работа по классификации и аннотированию ресурсов. Поэтому обычно в базе каталога меньше сайтов, чем в базе поисковой машины, то есть он уступает ей по покрытию. Каталогами удобно пользоваться, если вы ищете не ответ на конкретный вопрос, а сайты на какую-то тему.

В каталоге Яндекса содержатся описания более 30 тысяч интернет-ресурсов. Яндекс.Каталог предлагает поиск сайтов не только по теме, но и по другим признакам: региону, источнику и адресату информации, сектору экономики и т.д. Такой принцип построения каталога (фасетный) применен в Интернете впервые.

Как с этим работать?
У поисковой машины есть строка запроса.
Достаточно написать в ней то, что вам нужно (например, "книги по методика Монтессори" или "курортный роман"), и нажать кнопку "Найти".
Результаты поиска состоят из ссылок на страницы сайтов, где находится нужная информация.
Если же вы хотите получить широкий обзор информации на заданную тему, можно пойти по каталогу - например, в раздел "Дом и семья / Кухня / Рецепты и советы" или " Развлечения и отдых / Спорт / Спортивный танец, легкая атлетика".

 
Drugan_oneДата: Вторник, 23.06.2009, 11:54 | Сообщение # 4
Аднимистратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Награды: 2
Репутация: 31
Статус: Offline
Как искать Рамблером?

В поисковой машине Рамблера можно найти любую информацию. Для этого важно правильно построить поисковый запрос. Поисковый запрос - слово (словосочетание), по которому Вы ищете то, что Вам нужно.

От грамотно составленного запроса (или запросов, если их несколько) будет зависеть количество и качество результатов поиска.

У каждой поисковой машины, в том числе и у Рамблера, есть свой собственный язык, с помощью которого ведется поиск - правила использования плюсов, минусов, скобок, кавычек, заглавных букв и других символов. Инструкции по работе с поисковым языком Рамблера приведены на странице http://www.rambler.ru/doc/help.shtml (ссылка "Помощь" возле кнопки "Найти").

При обычном поиске (без ограничений) работают параметры "по умолчанию", а именно - поиск ведется по всему документу, союзы и предлоги игнорируются, так же, как и некоторые слова, считающиеся неинформативными. Кроме того, поисковая машина распознает части речи и пытается просклонять введенные существительные или проспрягать глагол. Например, при поиске по слову 'человек' будут также найдены документы, содержащие слова 'человеку', 'человеком', 'человека' и даже 'люди'. Чтобы провести поиск только по одной определенной форме слова, нужно взять его в двойные кавычки (""). Если при поиске конкретных людей ввести Фамилию Имя с большой буквы, то включится поиск имен собственных, который будет искать их в непосредственной близости одно от другого.

На странице расширенного поиска (ссылка "расширенный поиск" возле "найти") позволяет задавать дополнительные параметры поиска (например, "искать только в заголовках"), редактировать параметры поиска, а также поля, заданные по умолчанию ("искать точную фразу", что равносильно двойным кавычкам, искать только на конкретном сайте, ограничивать расстояние между словами из запроса в тексте документа), а также выбирать, как будет показываться найденное - до 50 ссылок на одной странице (при обычном поиске - на странице 15 ссылок).

Место в результатах поиска определяется исключительно содержанием самих страниц. Чем чаще встречается Ваш запрос в тексте найденного документа, тем выше будет ссылка на этот документ в результатах поиска. Если по вашему запросу найдено слишком много ссылок, но Вы сразу не видите нужного Вам текста, воспользуйтесь опцией "Искать в найденном" и задайте поисковой машине еще несколько слов, которые, как Вам кажется, должны присутствовать в искомом документе. Таким образом можно сузить круг поиска и постепенно отсечь лишние ссылки.

Нередко возникает ситуация, когда поисковая машина показывает нужный Вам текст в списке результатов поиска, но по ссылке, которую она при этом выдает, ничего уже нельзя обнаружить. Это значит, что владельцы сервера уже куда-то передвинули, изменили или удалили искомую страницу, но поисковая машина об этом еще не успела узнать.

В таких случаях вы можете воспользоваться копией документа, которая сохранена в базе самой поисковой машины (ссылка "Восстановить текст"). Рекомендуем Вам сохранить восстановленный текст, так как при следующей индексации ресурсов на Рамблере данная ссылка уже будет удалена.

Кроме поисковой машины можно искать информацию в каталоге Rambler Top100 или каталоге интернет-магазинов Rambler TopShop в соответствующих разделах. Сайты в разделах упорядочены по посещаемости, а поиск ведется по информации, введенной при их регистрации.

Поиск новостей имеет смысл осуществлять через форму запроса "в новостях" или через специализированную страницу - база новостей обновляется в режиме реального времени.

Сейчас у поисковой машины Рамблера появилась еще одна возможность - при запросе в поисковой машине поиск проходит одновременно и в каталоге Ramble's Top100. А результаты этого поиска доступны по ссылке справа над результатами общего поиска. В скобках указано количество найденных сайтов.

 
Drugan_oneДата: Вторник, 23.06.2009, 11:56 | Сообщение # 5
Аднимистратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Награды: 2
Репутация: 31
Статус: Offline
Как искать Yahoo?
Нынешняя расстановка сил, когда позиции поисковика Google намного более уверенные, чем поисковика Yahoo, совершенно не устраивает руководство компании. Два месяца назад, по данным исследовательской компании Hitwise, Yahoo принадлежало 18,26% рынка интернет-поиска в США. Но еще год назад этот показатель был выше – порядка 22.87%.Менеджмент Yahoo намерен хотя бы немного изменить расстановку сил в свою пользу.

Несколько дней назад была запущена масштабная рекламная кампания поисковика Yahoo. Главный акцент в ней делается на то, что использование Yahoo Search безопасно и удобно. "Если в поисковой выдаче Google вы можете наткнуться на зараженные вирусом сайты, то в Yahoo этого никогда не случится", - утверждают авторы рекламной компании. Реклама поисковика появится в виде флеш-роликов в сети, а также на радио. Аудитория кампании и потенциальные пользователи Yahoo Search, по оценке специалистов Yahoo, - молодые активные люди, постоянно использующие Интернет. Они должны убедиться, что не только искать информацию в интернете можно не только с помощью Google, для этих целей хорош и Yahoo Search.

Между тем, опыт интернет-маркетинга говорит о том, что масштабная рекламная кампания не панацея от проблем. Примерно год назад компания Ask.com совершала аналогичные действия для рекламы своего поисковика. В рамках рекламной кампании стоимостью 100 миллионов долларов были выпущены видеоролики, билборды, была запущена реклама на телевидении. Однако заметного результата реклама не принесла, расстановка сил на рекламном рынке не изменилась.

Пытаясь чутко реагировать на вызовы рынка, связанные с мировым финансовым кризисом, руководство Yahoo даже готово пойти на сокращение штата. Недавно стало известно, что около 3,5 тысяч сотрудников Yahoo в ближайшее время будут уволены. На фоне многочисленных прогнозов о грядущем сокращении рынка онлайновой рекламы, сокращение штата и старт рекламной компании расцениваются как попытка хотя бы сохранить свое место в условиях грядущих изменений. Однако успешность этой попытки прогнозировать не берется никто.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: