В интернете появился интересный проект – Blind Search, который придется по душе тщательно подходящим к поиску информации пользователям поисковых сервисов, да и просто любопытным. Он предоставляет возможность поиска одновременно с помощью трех машин: Google, Yahoo и Bing. Особенностью же является вывод результатов. Разбитые на три колонки, соответствующие поисковому запросу ссылки представляют три обозначенных сервиса, но каждая из колонок не подписана, поэтому невозможно определить принадлежность результатов одному из поисковиков. Каждая колонка имеет свою кнопку выбора, и пользователь должен предпочесть одну из трех, руководствуясь своим представлением о качестве результатов. Многие эксперты считают, что большая часть людей ориентируется на Google как на лучший поисковый сервис просто потому, что это Google. Если, например, к выданным на некоторый запрос результатам Yahoo поместить логотип Google, большинство посчитает именно их образцовыми. Тем интереснее провести "слепой" тест, где потребуется сравнить качество ссылок, а не громкие имена компаний. Прежде чем огласить распределение выбора пользователей сайта, стоит напомнить, что принадлежащая Google доля на рынке услуг поиска составляет по разным оценкам от 80% до 90%, а оставшиеся проценты разделены приблизительно поровну между Yahoo и Bing (для североамериканского рынка). По состоянию на 31 июля за 8 недель со старта проекта обработано более полумиллиона запросов, и предпочтения выстроились следующим образом: 41% достался Google, 31% у Bing, а Yahoo довольствуется 28%. Как известно, Microsoft и Yahoo заключили соглашение в сфере услуг поиска и рекламы, что в контексте показательных цифр может свидетельствовать о серьезной угрозе Google. Впрочем, воспринимать результаты как достоверно репрезентативные также не стоит: каждый из сервисов помимо поиска предоставляет дополнительные возможности, которые могут сыграть значительную роль при выборе "своей" поисковой машины. Кроме того, были сообщения о якобы найденных способах накрутки показателей. |